Что такое автоматизированного обучения класс « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > а > автоматизированного обучения класс

Что такое автоматизированного обучения класс

автоматизированного обучения класс   Большая советская энциклопедия

автоматизированного обучения класс - (АОК), учебное помещение, оборудованное комплексом технич. средств, механизирующих и автоматизирующих процесс обучения с целью повышения эффективности труда преподавателя и учащихся и сокращения времени обучения. В АОК одновременно занимаются от 10 до 40 чел. Оборудование АОК в осн. служит для контроля знаний учащихся, а также для механизации и автоматизации различного рода разъяснений и накопления сведений о ходе занятий (см. Программированное обучение).

Примером оборудования АОК, предназначенного для автоматизации контроля знаний учащихся и процесса разъяснения ошибок, допущенных ими при ответе, может служить комплект из 12(24) информационных контролирующих устройствЭкзаменатор МЭИ(К-54), объединённых центральным пультом преподавателя (рис. 1). Преподаватель, ведущий занятие с центрального пульта, устанавливает программу проверки знаний и получает на пульте результаты контрольной работы.

Автоматизированный класс контролируемого обучения с разветвлённым доэиро-ванием (АККОРД) оборудован средствами индивидуального обучения и контроля, а также запоминающим устройством результатов индивидуального контроля. Основной учебный материал, подлежащий усвоению, каждый учащийся изучает по обучающей программе или программированному учебнику. Проработка каждой дозы учебного материала контролируется выборочным методом. В зависимости от результатов ответов на контрольную серию вопросов учащийся инструктируется о дальнейшем порядке работы. Переход к следующей дозе осуществляется после правильного ответа на всю серию контрольных вопросов. При нескольких неверных ответах (60 - 80% правильных ответов) указывается та часть материала, к-рую необходимо повторить,при большем числе ошибок (менее 40% правильных ответов) даётся задание повторить весь материал дозы. Для самостоятельного устранения повторно допущенной ошибки предусматривается либо выдача дополнит, и разъяснит, материалов (печатных пли записанных

Рис. 1. Автоматизированного обучения класс, оборудованный информационно-контролирующими устройствамиЭкзаменатор МЭИ в ;информаторе-консультанте), либо получение помощи от преподавателя. Осн. оборудование АККОРД состоит из центрального пульта преподавателя и индивидуальных пультов учащихся (до 30 мест). На пульте учащегося (рис. 2) расположено 5 пар ключей для ввода ответов на контрольную серию вопросов и устройство индикации, отражающее правильные ответы и инструктирующее о дальнейшем порядке обучения. На центральном пульте индицируются правильные и неправильные ответы всех учащихся, световым сигналом производитсявызов на преподавателя, отсюда же осуществляется управление работой отд. мест АОК. Вспомогат, оборудование состоит из управляемого магнитофона и диапроектора, к к-рым любой учащийся обращается при помощи спец. пульта.

Комплекс оборудования АОК, базирующийся на ЦВМ (напр.,Днепр), может обслуживать одновременно и независимо до 10 классов по 25 рабочих мест. Каждое рабочее место учащегося оборудовано пультом ввода информации и устройством вывода. С пульта ввода учащийся запрашивает задание на обучение, вводит п ЦВМ ответы на контрольные вопросы. На цифровых индикаторах устройства вывода фиксируется адрес (номер) карточки с информационным материалом, к-рый следует просмотреть учащемуся. В состав отд. устройств вывода входят управляемые диапроекторы, к-рые по сигналам ЦВМ могут демонстрировать учащемуся тот или иной диапозитив или кадр киноплёнки. Преподаватель с помощью спец. выводного устройства в виде табло получает информацию о количестве материала, пройденного каждым учащимся.

Лит.: Чиликин М. Г., Использование технических средств в учебном процессе,Известия высших учебных заведений. Радиотехника, 1963, № 4; Сборник докладов Московского энергетического ин-та по вопросу об эффективных методах обучения, ч. 1 - 2, М., 1966; Ростунов Т. И., Программированное обучение и обучающие машины, К., 1967.

Ю. Н. Кушелев, И. М. Глыздов, В. Н. Ермаков.



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru