Что такое голос певческий « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > г > голос певческий

Что такое голос певческий

голос певческий   Большая советская энциклопедия

голос певческий - Понятие "певческий голос" связано со способностью человека петь (см. Пенив). В отличие от речи, звуки Г. п. имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться Г. п. человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Детский Г. п. достигает своего полного объёма (полторы октавы), как правило, к 13 годам. Он отличается светлым, серебристым, напоминающим фальцет тембром. Детские голоса, в особенности голоса мальчиков, используются главным образом в детских хорах. После мутации голос мальчика понижается на октаву, одновременно меняются его сила, диапазон и тембр. При этом нередко пропадают лучшие певческие свойства голоса мальчика. Для сохранения выдающихся певческих голосов у мальчиков-певцов в Италии в 17-18 вв. применялась кастрация.

Различают Г. п. бытовой ("не поставленный") и профессиональный ("поставленный"). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях проф. использования. Такие качества Г. п., как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения нар. песен, эстрадного пения и т. д.

Определяющие качества Г. п.- красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, т. е. обладать т. н. полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, т. н. высокой певческой форманты. Округлость ц мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

Важное качество Г. п.- его сила. Оперное пение требует сильного голоса, к-рый может наполнять большой зал н быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологии, механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному. В мужском голосе выделяют грудной регистр в ниж. части диапазона и фальцет-ный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в к-ром совмещается головное и грудное звучание, и головной в верх. части диапазона, звучащий светло, открыто.

Профессиональный Г. п. должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, т. н. микста.

Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов. Самый высокий женский голос- сопрано, средний - меццо-сопрано, самый низкий - контральто. Среди мужских голосов самый высокий - тенор, средний - баритон и низкий - бас. В каждом типе голоса более высокие и светлые по звучанию голоса носят назв. лирических, а более низкие, густые и тёмные - драматических.

В большинстве случаев использование Г. п. связано со словом. Выразительное донесение поэтич. текста в пении определяется чёткостью произношения согласных и умением соединять Г. п. с элементами речевых интонаций. Основной формой звуковедёния Г. п. является связное пение, лежащее в основе кантилены, и умение петь в быстром движении - беглость.

Лит.: Багадуров В. А., Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1 - 3, М., 1929 - 37 (ч. 3 - Очерки по истории вокальной педагогики, 2 изд., М., 1956); Развитие детского голоса, М., 1963; Морозов В., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л., Основы вокальной методики, М., 1968; Таrneаud J.. Seeman M., La voix et la parole, P., 1950; Luchsinger R., Arnold G. E., Lehrbuch der Stimmeund Sprachheilkunde, 2. Ausg., W., 1959; Hussen R., La voix chantee, P., 1960. Л. Б. Дмитриев.
 
 

"ГОЛОС РОДИНЫ", газета Советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. Выпускается в Москве с апр. 1955 2 раза в неделю (до 1960 выходила под назв. "За возвращение на Родину"). Предназначается для русских эмигрантов; распространяется в 83 капиталистич. странах. Знакомит зарубежных читателей с достижениями коммунистич. строительства в СССР, разъясняет миролюбивую внешнюю политику Сов. Союза, рассказывает о сов. образе жизни, пропагандирует опыт работы прогрессивных орг-ций соотечественников за рубежом, публикует материалы, разоблачающие деятельность антисоветских эмигрантских орг-ций. Ежемесячно выходит литературно-художественное приложение "Отчизна".

А. А. Кузьмин.
 
 

"ГОЛОС СОЛДАТА", 1) нелегальная газета большевиков Риги, выходила с 16 (29) дек. 1905 по 21 марта (3 апр.) 1907. Издано 28 номеров. Тираж до 5 тыс. экз. 2) Нелегальная газета, выходившая в Киеве с 15 марта по сент. 1906. Орган Киевской воен. орг-ций РСДРП. Вышло 8 номеров. Тираж 2 тыс. экз. 3) Ежедневная газета , издававшаяся в Петрограде с 15 (28) мая по 26 дек. 1917 (8 янв. 1918). Орган Петрогр. совета солдатских и рабочих депутатов, затем орган ВЦИК Совета солдатских и рабочих депутатов 1-го созыва. Издание соглашательского направления. Активную роль в нём играли меньшевики-оборонцы и правые эсеры. С 27 окт. (9 нояб.) 1917 газета выходила под назв. "Солдатский голос", затем не раз переименовывалась. Выпущено 150 номеров.
 
 

"ГОЛОС СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТА" ("La voix du social-democrate"), журнал, центральный заграничный орган меньшевиков, издававшийся в Женеве, затем в Париже с февр. 1908 по дек. 1911. Выходил ежемесячно, затем нерегулярно. Издано 26 номеров. С июня 1911 по июль 1912 выпущено 6 номеров непериодич. "Листка Г. с.-д.". Ред.- П. Б. Аксельрод, Ф. И. Дан, Ю. О. Мартов, А. С. Мартынов, Г. В. Плеханов, к-рый в дек. 1908 фактически порвал с журналом, а 13 мая 1909 официально вышел из ред. в знак несогласия с её позицией. С первого номера "Г. с.-д." защищал позиции ликвидаторов, оправдывая их антипартийную линию: отказ от самостоятельной политики пролетариата и его союз с либеральной буржуазией, ликвидацию нелегальной партии и т. д. Резкой критике подвергся "Г. с.-д." со стороны большевиков во главе с В. И. Лениным (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 19, с. 202-10, 236-38; т. 20, с. 286, 289; т. 21, с. 447).



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru