Что такое горочная автоматика « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > г > горочная автоматика

Что такое горочная автоматика

горочная автоматика   Большая советская энциклопедия

горочная автоматика - система комплексной механизации и автоматизации технологич. процесса ж.-д. сортировочных горок (см. Горка сортировочная). Автоматизация процесса расформирования составов поездов с горки решается системами Г. а.: автоматич. регулированием скорости скатывания отцепов (АРС), горочной автоматич. централизацией стрелок (ГАЦ), автоматич. заданием скорости роспуска составов (АЗСР), телеуправлением горочным локомотивом (ТГЛ) и др.

Система АРС служит для поддержания необходимых интервалов между скатывающимися отцепами с целью исключения нагонов одного отцепа другим на спускной части горки; для обеспечения требуемой дальности пробега отцепов и подхода их к вагонам, стоящим на путях сортировочного парка, с допустимой скоростью соударения (1,5 м/сек). В системе АРС спец. приборы измеряют ходовые качества и массу каждого отцепа, свободную длину сортировочного пути, на к-рый следует данный отцеп, и др. параметры. По этим данным счётно-решающие устройства вычисляют скорость выхода отцепа с автоматически управляемых тормозных позиций (вагонных замедлителей), следящие устройства сравнивают вычислительные скорости с фактическими, поступающими от радиолокац. измерителей скорости, и выдают соответствующие команды в устройства авторегулирования замедлителей.

Система ГАЦ обеспечивает автоматич. перевод стрелок по маршруту следования отцепов. Может работать в двух режимах: программном, при к-ром маршруты следования отцепов предварительно записываются на перфокарту и считываются с неё в процессе роспуска состава; и маршрутном, при к-ром маршруты следования отцепов устанавливаются непосредственно перед их подходом к головной стрелке горки. Для обеспечения связи между движущимися отцепами и устройствами ГАЦ, а также для исключения перевода стрелки под вагоном вся спускная часть горки разбита на короткие изолированные одна от другой секции (рельсовые цепи), к-рые не должны перекрываться базой грузового вагона.

Система АЗСР вычисляет и задаёт предельно допустимую скорость надвига состава на горку в момент отделения от состава очередного отцепа. Длинным отцепам или отцепам, маршруты следования к-рых делятся на головных стрелках, задаются более высокие скорости роспуска, чем во всех остальных случаях. Это позволяет повысить ср. скорость роспуска составов, а соответственно, и перерабатывающую способность горки. Кроме того, система АЗСР обеспечивает программирование маршрутов для системы ГАЦ и выдаёт на цифровых индикаторах, установленных в месте расцепки вагонов, указания о количестве вагонов в двух очередных отцепах, подходящих к горбу горки.

Система ТГЛ предусмотрена для автоматич. реализации заданий, выдаваемых системой АЗСР по радиоканалу, обеспечивая автоматическое (без участия машиниста) управление горочным локомотивом. Телеуправление позволяет привести локомотив в движение в заданном направлении, осуществляет регулирование его скорости в соответствии с получаемыми командами или остановку.

Лит. см. при ст. Железнодорожная автоматика. Н. М. Фонарёв.



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru