Что такое контарное « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > к > контарное

Что такое контарное

контарное   Большая советская энциклопедия

контарное - посёлок гор. типа в Донецкой обл. УССР, в 9 км от ж.-д. ст. Рассыпная (на линии Дебальцево - Иловайское). Добыча угля.

КОНТЕЙНЕР (англ, container, от contain - вмещать), стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. К. является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолётов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость К. соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств.

Впервые в мире К. были применены в России в 1889. К. получили широкое распространение в СССР и за рубежом, т. к. позволили создать систему перевозки грузов различными видами транспорта (см. Контейнерные перевозки).

По назначению К. делятся на универсальные, специализированные и специальные. Универсальные К. могут быть использованы для перевозки любых грузов в различной упаковке; специализированные - для штучных, сыпучих или жидких грузов (напр., строит, материалов, хим. веществ, пищевых продуктов и др.); специальные - только для определённого груза, транспортируемого в особых условиях (напр., в космосе, под водой и т. п.). К. имеют ёмкость (грузоподъёмность) 1,25; 2,5; 5; 10; 20 и 30 т. Широко распространены 5-тонные К., наиболее соответствующие грузоподъёмности основных грузоподъёмных машин и транспортных средств, удобныев эксплуатации и экономичные. Перспективно создание К. со спец. захватами - спредер а-м и. Осн. требования, предъявляемые ко всем К., - обеспечение сохранности перевозимых грузов, полное использование грузоподъёмности транспортных средств.

Лит.: Контрейлеры и крупнотоннажные контейнеры, М., 1962; Дерибас А. Т., Коган Л. А., Контейнерные перевозки, в кн.: Взаимодействие разных видов транспорт та и контейнерные перевозки, М., 1971.

КОНТЕЙНЕРНОЕ СУДНО, контейнеровоз, судно для перевозки грузов в контейнерах. Интенсивное строительство К. с. началось после 1960 в связи с развитием контейнерных перевозок различными видами транспорта и между-нар. стандартизацией размеров контейнеров. Применение контейнеров существенно сокращает транспортные расходы, время стоянки судов под грузовыми операциями, обеспечивает сохранность грузов и ускорение их доставки. Грузоподъёмность совр. морских К. с. 0,6- 40 тыс. т, скорость хода 22-65 км/ч (12-35 узлов). Наиболее распространены К. с. с вертикальным (через грузовые люки) способом погрузки. Контейнеры размещают в трюмах и на верх, палубе (в 1-4 яруса). К. с. обычно работают'на постоянных линиях и обслуживаются у специализированных контейнерных причалов береговыми подъёмными кранами.

Лит.: Данилов Д. И., Белецкий В. В., Трейлерные и контейнерные суда, Л., 1963.
 

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутр., так и в междунар. сообщениях. К. п. выполняются различными видами сухопутного, водного и возд. транспорта при помощи съёмных транспортных приспособлений - контейнеров. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. К. п. позволяют значительно сокращать трансп. издержки.

Впервые в мире К. п. были применены в России в 1889, в нач. 30-х гг. 20 в. появились универсальные контейнеры для бестарной перевозки штучных грузов на ж. д. В СССР создана мощная контейнерная трансп. система. В нач. 70-х гг. для перевозки грузов в контейнерах было приспособлено более 1200 ж.-д. станций и подавляющее большинство морских и речных портов. Для транспортировки контейнеров ежесуточно используется св. 8 тыс. ж.-д. вагонов, более 10 тыс. автомобилей и сотни морских и речных судов. На перегрузке контейнеров занято более 3 тыс. подъёмно-трансп. машин. Значит, часть К.п. в СССР выполняется контейнерными поездами-экспрессами, среднесуточный пробег к-рых превышает 1000 км. Транзитная перевозка контейнеров из Японии через СССР в страны Зап. Европы и обратно занимает не более 13 суток.

Развитие К. п. определяет уровень технич. прогресса в организации транспортировки грузов. В СССР планируется дальнейшее развитие и увеличение объёма перевозок грузов в среднетоннаж-ных и особенно в крупнотоннажных контейнерах. Для управления К. п. в составе Мин-ва путей сообщения СССР создано (1972) Всесоюзное объединение по контейнерам и пакетным перевозкам ("Союз-трансконтейнер") с широкой сетью периферийных предприятий. И. П. Сиваев.



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru