Что такое подвеска « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > п > подвеска

Что такое подвеска


подвеска  Словарь Ожегова


   1) подвеска - подвешенное украшение
   Пример: Серьги с брильянтовыми подвесками.

   2) подвеска - <= подвесить
   

подвеска   Большая советская энциклопедия

подвеска - транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамич. нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жёсткие, полужёсткие и мягкие П. При жёсткой П., применяемой на гусеничных подъёмных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т. п. машинах, транспортная скорость к-рых не превышает 3-4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без к.-л. промежуточных подвижных элементов. При полужёсткой П., устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на спец. рамах (гусеничных тележках), к-рые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди - упругим элементом (напр., рессорой) либо через упругие элементы спереди и сзади. М я г к а я П. (эластичная, упругая), к-рой оборудуют автомобили и др. быстроходные машины, а также нек-рые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. е. большой ход и достаточно большую жёсткость.

Автомобильная П. по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой П. имеется спец. направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоят, вертикальные перемещения.

П. может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П. грузовых автомобилей, а также в задней П. нек-рых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. легковых автомобилей. В пневматич. П., применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в к-рых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматич. системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П. предусмотрены амортизаторы - демпферы; ход П. ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П. нек-рых машин снабжаются стабилизаторами.

П. ж.-д. подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы -рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний - гидравлич. и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П. может быть одно-, двух-, трёхступенчатой.

И. Г. Герцкис, А, А. Сабинин, Б. Н. Покровский.



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru