Что такое сфера обслуживания « « Что Такое - Сборник словарей
сделать стартовой  |  добавить в избранное

referatnazakaz.ru

Словари, энциклопедии



Pridi.Ru - Лучшие знакомства


Что Такое >  > с > сфера обслуживания

Что такое сфера обслуживания

сфера обслуживания   Большая советская энциклопедия

сфера обслуживания - совокупность отраслей народного хозяйства, продукция которых выступает в виде определённой целесообразной деятельности (услуг).

С. о., согласно делению, принятому в планировании и статистике СССР, включает торговлю, общественное питание и отрасли непроизводственной сферы (за исключением отраслей науки, научного обслуживания и управления). Часть услуг население получает в порядке заказов у отд. граждан. С. о. в СССР составляет примерно '/ю часть общего нац. произ-ва материальных благ и услуг (в 1973 соответственно 89,9 млрд. руб. и 850,2 млрд. руб.). Доля С. о. в общем фонде потребления населением СССР материальных благ и услуг возросла с 29,6% в 1960 до 33,7% в 1974, а занятых (в общем количестве занятых в нар. х-ве) - с 17,1% в 1960 до 23,7% в '1974. Значит, рост С. о. объясняется структурными сдвигами в составе обществ, потребностей. По мере роста материального и культурного уровня жизни народа потребности в услугах образования, культуры,здравоохранения растут относительно быстрее совокупности остальных потребностей населения в силу действия объективного экономич. закона возвышения потребностей (см. Возвышения потребностей закон). Увеличивается и доля расходов на платные услуги в потребительских затратах населения. По мере повышения уровня экономич. развития страны на долю С. о. приходится возрастающая часть ресурсов общества, продукция её играет всё более значит, роль в потреблении населения. С. о. растёт во всех социалистических странах. Та же тенденция характерна и для развитых капиталистич. стран. Так, в США в 1950 на долю услуг приходилось 30,4% валового национального продукта, в 1960 -37,2%, в 1973 - 41,9%.

Лит.: РутгайзерВ. М., Сфера обслуживания - какой ей быть?, М., 1971; США: сфера услуг в экономике, М., 1971; Теорети: ческие проблемы услуг и непроизводственной сферы при социализме, М., 1972; Правдин Д. И., Непроизводственная сфера: эффективность и стимулирование, М., 1973. В. М. Рутгайзер.



Вернуться



© ChtoTakoe.ru      Разработка сайта VSD.ru